Первоклассник. Поставленная родителями планка
С началом учебного года весь прежний уклад жизни малыша меняется. Если в детском саду важным было научиться общению в коллективе, то в школе к этому еще прибавляется необходимость влиться в учебный процесс. Здесь всплывают специфические трудности, о которых не все родители задумывались.
Большинство родителей, отправляя ребенка в первый класс, уверены, что их чадо самое смышленое, общительное, сообразительное, умненькое, и ничто не предвещает проблем. Ведь ребенка научили читать, писать, считать. Но готовность к школе не ограничивается таким набором, здесь нужны еще внимание, память, воображение, мышление, логическое запоминание, что постигается только в игре, в движении.

Поэтому мгновенные ожидания положительных результатов в школе, похвал учителя, других родителей, зачастую не оправдываются. Ребенок отличается средними данными, а родители стараются повысить требования и нагрузку, заставляют переписывать задания, дольше сидеть над уроками. Неизбежность трудностей в начале обучения ассоциируют с неудачами, и, акцентируя на этом внимание, снижают самооценку ребенка, его стремление к успеху. Упреки родителей воспринимаются ребенком, как нелюбовь, он думает, что его перестают любить самые близкие люди. Отсюда нервозность, неуверенность, страх перед возможными ошибками. Родители ругают его, а он рассчитывал на их поддержку.
В подобной ситуации все претензии к родителям. Они завысили требования, создали идеальный образ успешного ребенка, не соотнесли его реальные возможности со своими требованиями. Родителей должны радовать настоящие достижения и успехи, даже если они незначительные.
Не форсируйте события, а внимательно замечайте готовность ребенка к следующему шагу взросления и успеха. Поддержите естественный процесс роста. Читайте специальную литературу, чтобы знать, на каком этапе психологического взросления находится ваш ребенок.
Ни в коем случае не сравнивайте с другими детьми "Все могут, а ты не можешь.." не ставьте в пример "А вот Маша читает лучше", ни к чему хорошему это не приведет.
Не завышайте планку требований, оценивайте адекватно способности своего чада, не спешите из жизнерадостного малыша-хорошиста лепить раздражительного, нервозного отличника. Верьте, что у вашего первоклассника все получится, только вы должны ему помочь!
Метки: первоклассник.
Читать также:
- 10 сентября 2012