Пишем мини-проект в школу. Практические советы.
Очень популярным заданием для детей в старшей школе является написание мини-проектов на заданную тему. Особенно много мини проектов представлено в школьной программе по природоведению, истории, английскому языку. И если дети старших классов уже имеют опыт и с легкостью справляются с такими заданиями, то пяти-шестиклассники, как правило, еще нуждаются помощи и подсказке родителей.
Итак, мини-проекты по своей сути делятся на несколько групп:
- Исследовательские. Дается задание не просто осветить главную тему, но и провести небольшие исследования, например научный эксперимент или исследование под микроскопом. И уже на основе личного опыта написать работу и отобразить полученные результаты.
- Информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы. Самый распространенный тип заданий.
- Практические. Например прорастить дома фасоль и описать весь процесс или наблюдать за погодой, чтобы написать отчет о погоде этого месяца.
- Творческие. В работах такого типа исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование ( самодельный музыкальный инструмент), изготовление древнего письма ( например, мы писали "Лист до Ярослава Мудрого від правителя іншої держави"), оформление стенгазеты на неделю английского языка и т.п.
Поделюсь нашим опытом в подготовке, сборе материала, написании и оформлении мини-проектов, которые получали высокие оценки в школе.
Как правило, четких требований к работе учителя не предъявляют - все-таки это школа, а не институт, но структура работы должна быть следующей: вступление, основная часть проекта, выводы.
Объем: до 10 страниц печатного текста. Очень приветствуются картинки, рисунки, графики, диаграммы. Если всё это будет в цветном исполнении, работа однозначно будет смотреться интереснее и выигрышнее.
Что касается оформления: отдельной страничкой оформляется титульный лист, далее оглавление, в конце обязателен список источников (не пишите "Список используемой литературы" - это уже неактуально, вряд ли вы будете так уж много материала брать из книг - ставьте ссылки на википедию, тематические сайты, научные работы, энциклопедии)
Не бойтесь проявить себя творчески, делайте яркие фотоподборки, коллажи, пишите интересные и малоизвестные факты, наклеивайте свои рисунки или зарисовки.
Настоятельно рекомендую пользоваться несколькими источниками и однозначно делать свои самостоятельные выводы - без этого хорошей оценки работа не заслужит. Как бы ни был велик соблазн распечатать готовый проект на совпадающую тему - не делайте этого. У учителя тоже есть компьютер и Google, со всеми выложенными в сети готовыми мини-проектами он прекрасно ознакомлен, к тому же велик риск проектов-близнецов, за которые оба ученика автоматически получат низкую оценку.
Первую работу мы делали с ребенком вместе - я показала, как должна выглядеть структура работы, мы находили нужный материал, копировали и собирали его в одном документе (для удобства и легкости советую Word- очень удобно форматировать текст, менять шрифты, добавлять таблички, вставлять картинки). Дальше нужно постараться весь имеющийся материал разбить на пункты. Например, в качестве вступления - история появления предмета обсуждения, дальше по пунктам его качества и полезность, применение, положительные и отрицательные стороны, в выводах - свое мнение и отношение к исследуемому вопросу.
Не стоит писать громоздких отчетов: материал должен быть прост и лаконичен, а главное - понятен ребенку. Не злоупотребляйте терминологией, сложными формулами, латинскими названиями. Ваша задача, подать материал так, чтобы прочитав текст, ребенок смог пересказать его своими словами, а значит и защитить на отлично!
Будьте готовы, что несколько первых мини-проектов вы будете готовить совместно - этим самым вы заложите у ребенка фундамент, как грамотно и последовательно подходить к работе. А по проторенной дороге гораздо легче двигаться - последующие проекты будут даваться гораздо легче, и не станут вызывать стольких вопросов. С компьютером у детей проблем сейчас нет - они отлично знают, что и как скомпоновать,как сделать презентацию, составить диаграмму или таблицу, главное: научить их работать с источниками, привить навыки анализа материала и показать, что смысл, не скопировать из интернета, а обобщить и сделать свои личные выводы!
Всем легкой и продуктивной учебы!
Метки: чтение, мини-проект.
Читать также:
- 24 февраля 2016
Как правильно оформить титульный лист?! Есть образец?
круто!!!
Интересная статья, спасибо! Нам полезно, проекты так и сыпятся в 5 классе))